В основе публичной демонстрации движущихся образов на экране – того, что мы называем "кино", – лежит ряд фотографических изображений, отпечатанных на гибкой двусторонней целлулоидной основе в виде полосок шириной 35 мм. Этот материал – "кинопленка" – был создан Генри Райхенбахом в 1865 году. Основные компоненты кинопленки сохранились неизменными и в наше время – прозрачная основа, тонкий слой из желатина и светочувствительная эмульсия, из-за которой пленка с одной стороны выглядит матовой. Эмульсия представляет собой смесь солей серебра и желатина. Для того, чтобы удержать эмульсию на основе, и требуется слой липкого желатина. Основу для большинства пленок, произведенных до 1951 года, составлял нитрат целлюлозы – легко воспламеняющееся вещество. Со временем нитрат заменили ацетатом целлюлозы, а также полиэстером. Однако еще в начале XX века кинематографисты много экспериментировали, пытаясь создать т.н. "безопасную пленку", которая бы не боялась тепла.
Камматограф(1900) - альтернатива целлулоидной пленкеЧерно-белый негатив, использовавшийся до середины 20-х годов, был ортохроматическим. Такая пленка была чувствительна к ультрафиолетовому, фиолетовому и голубому свету, но менее чувствительна к зеленому и желтому. Красный свет вообще не оказывал воздействия на эмульсию пленки. Из-за этого часть изображения превращалась просто в темные пятна. Пионерам кинематографа приходилось постоянно проверять освещение и соотношение цветов на съемочной площадке. От некоторых цветов пришлось отказаться вовсе. Актрисы не могли пользоваться красной помадой, декорации рисовались с помощью различных оттенков серого цвета. Наконец, в 1921 году компанией Eastman Kodak была разработана панхроматическая эмульсия, позволявшая работать с более широким цветовым спектром. Однако эта эмульсия была в целом менее чувствительной, чем ортохроматическая, что заставило кинематографистов создавать новые дополнительные устройства освещения съемочной площадки.
Впрочем, вначале целлулоид был не единственным материалом, использовавшимся для демонстрации "движущихся картин". Альтернативой кинопроектору был, например, мутоскоп. Он представлял собой цилиндр, с прикрепленными к нему сотнями бумажных прямоугольников шириной около 70 мм. На эти прямоугольники были нанесены фотоизображения. При вращении цилиндра создавалась иллюзия движущейся фотографии.
Были попытки использовать стекло, например, в камматографе. Это был диск диаметром 30 см, на котором по спирали располагалось около 600 фотоизображений. Другими изобретателями были разработаны металлические носители, изображение с которых проецировалось с помощью зеркал, а также специальная пленка с объемным изображением для слепых.