Деление видов кинематографа весьма условно, спорно и пополняется с появлением новых видов. Однако такое деление необходимо для упорядочивания большого многообразия видов и взаимопонимания людей, обсуждающих кино.
1. Кино как искусство (художественная система), так называемое «большое кино». В эту категорию входят:
Новаторские фильмы, совершившие переворот в киноискусстве.
Фильмы, внесшие в кино-язык новые элементы.
2. Классические, обычные фильмы, называется нормативным (не путать с классикой кинематографа).
Например такие, как: Пираты карибского моря, Троя или Ночной дозор .
3. Авторское кино - фильмы, которые не привнесли ничего нового в кино-язык, но в которых последовательно простроена оригинальная идея. К авторскому кино можно отнести фильмы Пыль, фильмы режиссера Энди Уорхола. Это также фильмы, которые раскрыли новые оригинальные темы.
4. Коммуникативная система:
Нецеллулоидное кино (жанровое). Не пленочное, специфическое кино, электронные (цифровые) разновидности кинематографа. Телевидение и видео продукты.
Видео-арт – инсталляции, зрелища.
Любительские видеофильмы (home video)
Компьютерные видео или трехмерные игры, Интернет кино.
_____
Разница между кино и литературой такова: образы в литературе умозрительные, а в кино зрительно-словесные.
На момент зарождения кино, первыми столпами нового искусства стали литература, театр и живопись.
Берлинский кинофестиваль (иногда ещё говорят Берлина?ле) ориентируется в основном на фильмы «авторского кино».