-
Страна: США
-
Год 2009
-
Режиссер: Алекс Пройас
-
В ролях: Николас Кейдж, Роуз Бирн,
Бен Мендельсон, Чандлер Кентербери, Эдриэнн Пикеринг, Надя Таунсенд,
Лайм Немсворт, Терри Камиллери, Даниель Картер, Салли Энн Арнот и др.
-
Сценарий: Рин Дуглас Пирсон, Стайлс Уайт
-
Бюджет: $50 млн.
-
Продолжительность: 130 мин.
-
Премьера в США: 20 марта 2009
-
Премьера в России: 19 марта 2009
Рецензия:
В день
юбилея школы в торжественной обстановке происходит вскрытие капсулы,
спрятанной под землю ровно 50 лет назад. Содержимое капсулы раздаётся
школьникам, получающим в конвертах рисунки и прочие умилительные
послания своих бабушек и дедушек. Сыну астрофизика Джона Кестлера
Калебу достаётся письмо с испещренным цифрами листком. Засидевшись за
бутылкой виски, Кестлер-старший начинает расшифровку странного письма
из прошлого. Итог мозгового штурма удивителен и фантастичен: в 1959-м
какая-то школьница написала (в цифровом выражении) обо всех крупнейших
катастрофах второй половины ХХ века. Убедившись на собственной шкуре в
верности сделанных предсказаний, Джон решает отыскать родственников
этой загадочной девочки…
Выходные данные «Знамения» не обещали ничего хорошего (мистический триллер с бесконечно грустным Николасом Кейджем в
главной роли), если бы не одно но: режиссёром постановки значился Алекс
Пройас, по праву заслуживший реноме самобытного (в рамках мейнстрима) и
в меру независимого автора. Казалось, что именно этот человек, волею
судеб оказавшийся на капитанском мостике проекта, обеспечит все
необходимые для добротной (с претензией на блокбастер) картины
составляющие и компоненты. Парадокс состоит в том, что формально
выполнивший все взятые на себя обязательства Пройас в итоге оказался в
дураках.
Легче всего допустить, что Алексу просто не дали развернуться,
выкорчевывая любые находки, как ненужные и опасные сорняки. Связанный
по рукам и ногам режиссёр был вынужден следовать указаниям продюсеров,
желавшим снять не триллер с ярко выраженной индивидуальностью, а ещё
один фильм с Николасом Кейджем,
чье имя, несмотря ни на что, продолжает привлекать инвестиции в виде
купленных на сеанс билетов. Впрочем, всё могло быть совершенно иначе, и
тогда придётся признать, что автор культового «Ворона» и умного, филигранно сделанного «>Темного города» выстрелил в молоко, сняв ленту, забыть о которой хочется ещё во время просмотра.
Причины столь резкого вывода лежат на поверхности и не требуют
изощренной аргументации и красивых словес. Судя по всему, Пройас так и
не определился с жанровой принадлежностью собственного детища, что в
итоге привело к смешению вещей несовместимых, а оттого выглядящих глупо
и фальшиво. И если первые полчаса ленты вселяют редкий по нынешним
временам оптимизм, то всё последующее оставляет множество вопросов и
многоточий. Единственное, что хоть как-то облагораживает сам факт
просмотра – Николас Кейдж , играющий по старой доброй традиции, Николаса Кейджа. Удивительное постоянство. А постоянство, как известно, признак мастерства…
(с) Станислав Никулин
Трейлер
|