[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
ФОРМАТ и ЦВЕТ
________________________________________________________________________________________________
SaintДата: Воскресенье, 08.02.2009, 01:22 | Сообщение # 1
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 169
Репутация: 5
Статус: Offline

ФОРМАТ

Пленка шириной в 35 мм была впервые использована Томасом Эдисоном для кинетоскопа – устройства, позволявшего зрителю (одному зрителю!) смотреть короткие кинофрагменты. Изобретение американца пользовалось таким успехом, что другие создатели проекционных машин приняли эту ширину в качестве стандарта (не без лоббирования со стороны компании Eastman Kodak, которая производила фотопленку шириной 70 мм, так что ее можно было просто разрезать вдоль и использовать в кино). Из-за особенностей конструкции кинетоскопа на пленке появилась известная ныне всем перфорация по бокам кадров. Впрочем, были попытки создать другие стандарты. Например, братья Люмьер использовали пленку, перфорированную лишь с одной стороны. Но именно метод Эдисона был принят большинством кинематографистов и дошел до наших дней.

Тем не менее, эксперименты с пленкой различной ширины продолжались много десятилетий, вплоть до современности. До нас дошли образцы фильмов, снятых на 60- и 70-миллиметровой пленке. Однако создатели этих картин испытывали большие трудности с проекцией образов на экран.

Многие кинематографисты экспериментировали в иной области: они задались целью миниатюризировать кинооборудование, сделав его доступным непрофессионалам.
В 1900 году французская компания Gaumont выпустила первую портативную кинокамеру с пленкой шириной 15 мм. Через пару лет в Великобритании появился аппарат биокам, который совмещал в себе функции камеры, печатной машины и проектора (подобный принцип был и у машины братьев Люмьер). Но стандартом для любительской съемки (вплоть до наших дней) стала пленка 16 мм, разработанная Eastman Kodak в начале 20-х годов.

ЦВЕТ
Уже в конце XIX века некоторые фильмы стали вручную раскрашивать специальными кисточками. Такую технику использовал, в частности, великий французский режиссер Жорж Мелье, благодаря чему многие его картины похожи на ожившие средневековые миниатюры. Но ручная раскраска кадров была делом чрезвычайно кропотливым и сложным. В 1906 году был разработан метод механической раскраски пленки, который позволял добиться шести различных оттенков цвета. Более популярным и гораздо менее дорогостоящим методом было тонирование отдельных кадров для придания действию большего драматического эффекта.

Первый "настоящий" цветной фильм был снят Джорджем Смитом в 1906 году. Режиссер при съемке поместил перед камерой прозрачный диск, разделенный на два сектора – красный и сине-зеленый. Перед проектором был установлен такой же цветофильтр. При проекции со скоростью 32 кадра в секунду два главных цвета "слились". В результате общий кадр получился цветным, хотя различия в оттенках отдельных деталей изображения были минимальными. Эта техника получила большую популярность у кинолюбителей перед Первой мировой войной.

Позже, уже во время войны, компанией Eastman Kodak была разработана эмульсия, чувствительная к цвету, что дало толчок к развитию цветного кино, каким мы его знаем теперь. Однако факт остается фактом: в эпоху "немого" кино обычных черно-белых фильмов снималось гораздо меньше, чем картин, обработанных каким-то из вышеперечисленных способов. Простое черно-белое кино снимали либо небольшие компании, либо производители комедийных короткометражек, такие как Мак Сеннет, Чарли Чаплин и Бастер Китон.

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

by design- studio
Copyright MyCorp © 2008